Башкы бет Кыргызстан КЭА курамы Галлерея Архив Биз жөнүндө Шилтемелер
 
 
  
Новости АНК

2

3

4

5

6

7

>>>

> > > Справка-обоснование
к проекту Закона Кыргызской Республики
«Об Ассамблее народа Кыргызстана»

ПРОЕКТ

 

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Об Ассамблее народа Кыргызстана

 

Настоящий Закон, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, их равенства перед законом, прав на социально-экономическое и национально-культурное развитие, недопустимости дискриминации по национальному признаку, укрепления дружбы и сотрудничества между ними, определяет статус, порядок создания, организацию работы и полномочия Этнокультурного объединения Ассоциация «Ассамблея народа Кыргызстана» и направлен на обеспечения целостности и единства Кыргызской Республики.

 

Статья 1. Правовой статус Ассамблеи

Этнокультурное объединение Ассоциация «Ассамблея народа Кыргызской Республики», именуемое в дальнейшем "Ассамблея", является общественной организацией, осуществляющей свою деятельность на принципах:

 приоритета и равенства прав и свобод человека и гражданина, независимо от его расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений или по любым иным обстоятельствам;

приоритета интересов народа и государства;

равноправия и персональной ответственности членов Ассамблеи за деятельность в ее составе.

Ассамблея свободна в определении своей организационно-правовой структуры, целей, задач и направлений деятельности, стратегии культурного, эстетического, экономического, технического и социального развития.

Со дня официальной государственной регистрации Ассамблея является юридическим лицом, имеет печать, бланки со своим наименованием, а также соответствующие эмблему и иную символику.

Ассамблея имеет самостоятельный баланс, открывает расчетный, текущий, иные счета, в том числе валютные, в государственных и коммерческих банковских организациях страны и за рубежом, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах.

Ассамблея самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается своим имуществом на правах собственника в соответствии с целями и задачами своей деятельности и назначением имущества.

Наименование Этнокультурное объединение «Ассамблея народа Кыргызстана» не может быть использовано в названиях других общественных объединений, организаций, учреждений и предприятий.

 

Статья 2. Законодательство об Ассамблее

Законодательство об Ассамблее, опираясь на общепризнанные, принципы и нормы международного права, вступившие в установленном законом порядке в силу нормы международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика, Конституцию Кыргызской Республики, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики, регулирующих отношения в сфере государственной национальной политики в Кыргызской Республики.

 

Статья 3. Цели и задачи Ассамблеи

Основными целями и задачами Ассамблеи являются:

обеспечение межэтнического согласия в Кыргызской Республике в процессе формирования кыргызстанской гражданской идентичности и конкурентоспособной нации на основе кыргызстанского патриотизма, гражданской и духовно-культурной общности народа Кыргызстана при консолидирующей роли кыргызского народа;

содействие интегрированию граждан разных национальностей в кыргызстанское общество;

формированию в обществе осознания и признания того, что все национальные сообщества являются неотъемлемой частью народа Кыргызской Республики;

сохранение и укрепление единства многонационального народа Кыргызской Республики, упрочение межнациональной и межконфессиональной дружбы, мира и согласия, укрепление государственности Кыргызстана;

всемерное содействие национально-культурному развитию представителей народов, проживающих на территории Кыргызской Республики, сохранению их этнокультурной самобытности, этнического уклада жизни, традиционных промыслов и ремесел;

расширение плодотворного диалога и эффективного взаимодействия между органами государственной власти, местного самоуправления и этническими общностями, создание благоприятных условий для дальнейшего укрепления межэтнического согласия и толерантности в обществе;

осуществление активной культурно-просветительной и информационной деятельности с целью развития культурного многообразия и согласия между людьми различных национальностей, вероисповеданий и убеждений;

содействие объединению и координации общественных, частных и государственных структур в деле поддержания инициатив, направленных на развитие всесторонних взаимовыгодных и прочных связей между народами, а также на вовлечение в эти процессы максимально широких слоев общества;

 закрепление и развитие практики межэтнического общения, мирного, правового решения всех спорных межнациональных и этноконфессиональных вопросов, профилактика и предотвращение конфликтов на этнической и конфессиональной почве.

 

Статья 4. Основные направления деятельности Ассамблеи

Основными направлениями деятельности Ассамблеи являются:

оказание содействия органам государственной власти, местного самоуправления, общественным организациям и другим заинтересованным лицам в разработке и реализации предложений по вопросам гармонизации межнациональных отношений и совершенствованию государственной национальной политики;

участие в разработке рекомендаций по практическому осуществлению государственной политики по обеспечению прав граждан, относящих себя к национальным меньшинствам;

оказание организационной, юридической и методической помощи в становлении, функционировании национально-культурных и культурно-просветительных объединений, созданных представителями народов, проживающих на территории Кыргызской Республики;

разработка и внесение на рассмотрение Президента, Жогорку Кенеша, Правительства Кыргызской Республики проектов нормативных правовых актов и предложений по защите прав этнических сообществ, сохранению и развитию культуры, языков, традиций этносов;

выработка проектов программ и отдельных мероприятий по налаживанию культурного сотрудничества народов, проживающих на территории Кыргызской Республики;

содействие проведению научных исследований и независимых экспертиз, распространению объективных сведений, точной и непредвзятой информации в сфере межнациональных отношений;

оказание консультативной помощи заинтересованным организациям в подготовке и принятии решений, связанных с национальной проблематикой;

участие в осуществлении международных контактов и связей, в том числе с соотечественниками, проживающими за рубежом, оказание им поддержки в сохранении и развитии национальных языков, культур и традиций, укреплении их связей с Родиной;

содействие общественным и культурным организациям народов Кыргызстана в осуществлении их связей с соотечественниками за рубежом;

создание в Кыргызстане атмосферы доброжелательности и заинтересованного отношения к культуре, традициям и языкам этнических общностей Кыргызской Республики, условий для их взаимного духовного обогащения и всестороннего гармоничного развития;

координация действий членов Ассамблеи при решении общих для них задач и проведении ими совместных мероприятий;

создание условий для привлечения молодежи к участию в этно-культурном движении и деятельности Ассамблеи;

ведение издательской, и других видов деятельности по связям с общественностью;

осуществление иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.

 

Статья 5. Права и обязанности Ассамблеи

1. Для осуществления своих целей и задач Ассамблея вправе:

свободно распространять информацию о своей деятельности;

представлять и защищать свои права и законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах, международных и иных организациях;

осуществлять сотрудничество со всеми заинтересованными органами законодательной и исполнительной власти, предприятиями, общественными и научными организациями, зарубежными и международными организациями и иными юридическими и физическими лицами;

участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными законами и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;

выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в пределах своих полномочий Президенту, в Жогорку Кенеш и Правительство Кыргызской Республики, в иные органы государственной власти и местного самоуправления;

учреждать средства массовой информации и осуществлять просветительскую и издательскую деятельность;

участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

2. Ассамблея обязана:

соблюдать нормы законодательства Кыргызской Республики, вступившие в установленном законом порядке в силу международные договоры, участницей которых является Кыргызская Республика, а также нормы, предусмотренные ее Уставом и иными нормативными правовыми актами;

оказывать содействие представителям государственных органов власти и местного самоуправления, в ознакомлении с деятельностью Ассамблеи;

информировать соответствующий исполнительный орган государственной власти об объеме получаемых Ассамблеей от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства иностранной безвозмездной помощи, о целях их расходования или использования, и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, установленные законодательством.

 

Статья 6. Организационная структура Ассамблеи

Организационная структура Ассамблеи строится по территориальному принципу.

В организационную структуру Ассамблеи входят республиканская Ассамблея и ее региональные представительства.

Представительство Ассамблеи не является юридическим лицом, приобретает права и обязанности после государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Кыргызской Республики.

Представительство действуют на основании утвержденного Положения «о Представительстве» и Устава Ассамблеи.

Высшим руководящим органом регионального Представительства является Совет Ассамблеи.

Представительство возглавляет Председатель, назначаемый решением Совета Ассамблеи.

 

Статья 7. Органы управления Ассамблеи

Органами управления Ассамблеи являются:

Курултай Ассамблеи (далее – Курултай) - высший руководящий орган Ассамблеи;

Совет Ассамблеи - руководящий орган Ассамблеи в период между Курултаями;

Президиум Совета Ассамблеи - постоянно действующий исполнительный орган Ассамблеи.

Ревизионная комиссия Ассамблеи - контрольно-ревизионный орган Ассамблеи.

 

Статья 8. Курултай Ассамблеи

Курултай собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в 4 (четыре) года.

К исключительной компетенции Курултая относится:

утверждение Устава Ассамблеи, внесение в него изменений и дополнений с их последующей регистрацией в установленном законодательством порядке;

определение приоритетных направлений деятельности Ассамблеи, принципов формирования и использования имущества Ассамблеи;

образование Совета Ассамблеи, избрание Ревизионной комиссии Ассамблеи и досрочное прекращение их полномочий;

избрание Председателя Совета Ассамблеи;

утверждение Положения о Совете, о Ревизионной комиссии, о Представительстве Ассамблеи;

учреждение, реорганизация и ликвидация региональных представительств Ассамблеи;

заслушивание отчетов Совета Ассамблеи и Ревизионной комиссии Ассамблеи;

решение вопросов о реорганизации и ликвидации Ассамблеи.

Курултай считается правомочным, если в его работе принимало участие не менее двух третей от общего числа избранных делегатов.

Делегаты на Курултай избираются из числа членов Ассамблеи в порядке и по нормам, определяемым Советом Ассамблеи.

Решения Курултая принимаются простым большинством голосов делегированных членов Ассамблеи, участвующих в Курултае.

Решения по вопросам исключительной компетенции Курултая принимаются, если за них проголосовало не менее двух третей от общего числа делегированных членов Ассамблеи, участвующих в Курултае.

Решение может быть поставлено на тайное голосование по требованию не менее одной пятой от общего числа делегированных членов Ассамблеи, участвующих в Курултае.

Внеочередной Курултай может быть созван по инициативе Президента Кыргызской Республики, Совета Ассамблеи или Ревизионной комиссии Ассамблеи.

Внеочередной Курултай Ассамблеи народа Кыргызстана может быть созван по инициативе Совета Ассамблеи в случае:

1) обращения 1/3 членов Ассамблеи;

2) по инициативе 2/3 членов Совета или Президиума Ассамблеи.

Решение Курултая подписываются Председателем Совета Ассамблеи.

Решения Курултая обязательны для членов Ассамблеи и региональных представительств Ассамблеи.

Содержащиеся в решениях Совета Ассамблеи рекомендации и предложения по вопросам, являющимся целями и задачами Ассамблеи, подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти и местного самоуправления в установленные законодательством сроки.

 

Статья 9. Совет Ассамблеи

Совет Ассамблеи является выборным коллегиальным постоянно действующим руководящим органом Ассамблеи, подотчетным Курултаю.

Совет Ассамблеи осуществляет полномочия юридического лица от имени Ассамблеи и исполняет ее обязанности в соответствии с настоящим Законом, Положением о Совете и Уставом Ассамблеи.

Совет Ассамблеи и его Председатель избираются Курултаем на четыре года, количественный состав Совета составляет 65 человек.

В состав Ассамблеи выдвигаются представители, входящих в состав Ассамблеи общественных объединений, представители органов государственной власти, авторитетные деятели науки, литературы, культуры и искусства.

К компетенции Совета Ассамблеи относится:

созыв Курултая, в том числе внеочередной;

определение порядка и квоты представительства делегатов на Курултае;

разработка предложений по формированию приоритетных направлений деятельности Ассамблеи и их реализация;

избрание заместителей Председателя Совета Ассамблеи по представлению Председателя Совета Ассамблеи;

образование Президиума Совета Ассамблеи, утверждение его количественного и персонального состава, в том числе после ротации, и утверждение Положения о Президиуме Совета Ассамблеи;

образование Аппарата Совета Ассамблеи и утверждение Положения о нем;

назначение руководителя Аппарата Совета Ассамблеи по представлению Председателя Совета Ассамблеи;

утверждение финансового плана Ассамблеи и внесение в него изменений по представлению Президиума Совета Ассамблеи;

утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса по представлению Президиума Совета Ассамблеи;

утверждение штатного расписания региональных представительств;

назначение председателя регионального представительства и его заместителей;

прием в члены Ассамблеи;

участие в других общественных и международных организациях;

принятие иных решений по вопросам деятельности Ассамблеи, не относящихся к исключительной компетенции Курултая.

Совет Ассамблеи проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Заседание Совета Ассамблеи правомочно, если на нем присутствует более половины членов Совета Ассамблеи.

Решения Совета Ассамблеи принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета Ассамблеи.

Голос Председателя Совета Ассамблеи имеет преимущественное значение.

 

Статья 10. Почётный Председатель Совета Ассамблеи

Почетным Председателем Совета Ассамблеи по должности является Президент Кыргызской Республики (далее по тексту Почетный Председатель).

Почетный председатель Ассамблеи имеет право:

созывать внеочередной Курултай и Совет Ассамблеи;

участвовать во всех мероприятиях Ассамблеи;

определять приоритетные направления деятельности Ассамблеи;

выступать от имени Ассамблеи с обращениями и заявлениями в средствах массовой информации и международных организациях;

осуществлять иную деятельность в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

 

Статья 11. Председатель и заместители Председателя Совета Ассамблеи

Председатель Совета Ассамблеи избирается Курултаем сроком на 4 года и подотчетен Курултаю.

Председатель Совета Ассамблеи:

осуществляет общее руководство деятельностью Ассамблеи;

распределяет функциональные обязанности между заместителями Председателя Совета Ассамблеи;

представляет Ассамблею без доверенности во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, различными юридическими и физическими лицами, в международных организациях;

выступает от имени Ассамблеи с обращениями и заявлениями в органы государственной власти всех уровней, в средствах массовой информации, в международных организациях;

председательствует на Курултае, заседаниях Совета Ассамблеи и его Президиума;

вносит на рассмотрение Совета Ассамблеи и его Президиума проекты соответствующих решений;

в пределах своих полномочий издает приказы, распоряжения, дает указания;

выполняет другие функции, необходимые для обеспечения эффективной деятельности Ассамблеи.

Заместители Председателя Совета Ассамблеи избираются Советом Ассамблеи по представлению Председателя Совета Ассамблеи сроком на четыре года.

Заместители председателя Совета Ассамблеи:

по поручению Председателя Совета Ассамблеи представляют Совет Ассамблеи по своему направлению деятельности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в средствах массовой информации;

информируют по мере необходимости Председателя Совета Ассамблеи о состоянии дел и ходе реализации программных документов Ассамблеи;

осуществляют полномочия, не входящие в исключительную компетенцию Председателя Ассамблеи.

В случае отсутствия Председателя Совета Ассамблеи или невозможности им выполнять свои обязанности, один из заместителей Председателя Совета Ассамблеи по решению Председателя или Президиума Совета Ассамблеи временно принимает на себя выполнение функций Председателя Совета Ассамблеи.

 

Статья 12. Ревизионная комиссия

Ревизионная комиссия Ассамблеи (далее – Ревизионная комиссия) избирается Курултаем в количестве не менее 3-х (трех) человек сроком на 4 года.

В компетенцию Ревизионной комиссии входит:

проведение проверок правильности расходования финансовых средств и использования имущества;

осуществление контроля за уставной деятельностью Ассамблеи;

проведение ревизии финансово-хозяйственной деятельности Ассамблеи;

рассмотрение конфликтных финансовых ситуаций, подготовка проектов решений и представление их в руководящие органы Ассамблеи;

представление Курултаю и Совету Ассамблеи отчета о результатах ревизий финансово-хозяйственной деятельности и финансовой дисциплины;

иные функции в соответствии с Положением о Ревизионной комиссии и Уставам Ассамблеи.

 

Статья 13. Президиум Ассамблеи

Президиум Совета Ассамблеи образовывается Советом Ассамблеи для обеспечения своей деятельности.

Председатель Совета Ассамблеи, заместители Председателя Совета Ассамблеи входят в состав Президиума Совета Ассамблеи по должности.

Возглавляет Президиум Совета Ассамблеи Председатель Совета Ассамблеи.

Не менее одной трети персонального состава членов Президиума Совета Ассамблеи, за исключением Председателя Совета Ассамблеи и его заместителей, подлежит ротации один раз в год и утверждается Советом Ассамблеи.

К компетенции Президиума Совета Ассамблеи относится:

подготовка проведения заседаний Совета Ассамблеи;

сотрудничество с родственными организациями зарубежных государств, организациями зарубежных соотечественников, а также иными неправительственными организациями зарубежных стран;

установление рабочих контактов и обеспечение взаимодействия с другими организациями, органами государственной власти, органам местного самоуправления, средствами массовой информации;

подготовка проекта финансового плана, изменений в него и представление их на утверждение Совета Ассамблеи;

подготовка годового отчета, бухгалтерского баланса и представление их на утверждение Совета Ассамблеи;

решение вопросов создания хозяйственных организаций Ассамблеи;

решение вопросов аккредитации Ассамблеи при международных организациях;

инициирование проведения внеочередного заседания Совета Ассамблеи;

утверждение составов постоянных комиссий, рабочих групп, оргкомитетов для решения перспективных и текущих задач Ассамблеи;

заслушивание руководителей региональных представительств Ассамблеи об их текущей деятельности;

решение иных вопросов обеспечения деятельности Совета Ассамблеи, не относящихся к исключительной компетенции Курултая и Совета Ассамблеи.

Президиум Ассамблеи формирует постоянные комиссии по направлениям деятельности Ассамблеи:

по правовым вопросам;

по культуре, образованию, молодёжи и спорту;

по международным связям и инвестициям;

по связям с общественностью и регионами.

 

Статья 14. Аппарат Ассамблеи

Для организационно-технического обеспечения деятельности Ассамблеи Совет Ассамблеи образует Аппарат Совета Ассамблеи (далее – Аппарат), который осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об Аппарате Совета Ассамблеи, утверждаемым Советом Ассамблеи.

Полномочия Аппарата заключаются в организации реализации решений Совета Ассамблеи, Президиума Совета и Председателя Совета.

Руководитель Аппарата назначается Советом Ассамблеи по представлению Председателя Совета Ассамблеи.

 

Статья 15. Уполномоченный представитель по правам народа

Жогорку Кеңеш Кыргызской Республики может учреждать должность и назначать представителя при Жогорку Кеңеше Кыргызской Республики,

уполномоченного представлять интересы народа Кыргызской Республики.

Уполномоченный представитель по правам народа Кыргызской Республики, далее «Уполномоченный представитель» действует в соответствии с Положением об Уполномоченном представителе Жогорку Кеңеша Кыргызской Республики по правам народа и осуществляет следующие функции:

осуществляет мониторинг за состоянием защиты прав народов, проживающих на территории Кыргызской Республики;

представляет Жогорку Кенешу, Президенту и Правительству Кыргызской Республики информации и предложения по вопросам защиты прав народов, проживающих на территории Кыргызской Республики;

дает заключения на проекты законов и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики по вопросам защиты прав народов с точки зрения соответствия их Конституции Кыргызской Республики, настоящему Закону, законодательству Кыргызской Республики, общепризнанным принципам и нормам международного права, и международным договорам, а также состоянию межнациональных отношений;

осуществляет сотрудничество с международными правительственными и неправительственными учреждениями и организациями в вопросах защиты прав соотечественников;

оказывает содействие распространению знаний о правах народов в средствах массовой информации, в учебных образовательных программах;

оказывает содействие проведению научных исследований в целях формирования общественного сознания в духе укрепления межнационального мира и согласия в стране, предотвращения межэтнических конфликтов;

осуществляет иные функции и полномочия, содействующие межэтническому согласию и не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

В целях защиты прав народа Кыргызской Республики Уполномоченный представитель:

взаимодействует с депутатами Жогорку Кенеша, Президентом и Правительством Кыргызской Республики;

содействует единообразному соблюдению и реализации прав народов органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественными объединениями и организациями, должностными лицами;

беспрепятственно посещает органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия и организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, с правом присутствия на заседаниях их коллегиальных органов, воинские части, общественные объединения и организации.

По отдельным вопросам защиты прав народа Кыргызстана Уполномоченный представитель направляет Президенту и Жогорку Кенешу Кыргызской Республики специальные доклады.

Финансирование деятельности Уполномоченного представителя осуществляется из государственного бюджета. Средства, выделяемые для обеспечения деятельности Уполномоченного представителя, не могут быть уменьшены по сравнению с предыдущим финансовым годом.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, руководители общественных объединений и организаций, должностные лица и государственные служащие обязаны не позднее чем в месячный срок рассмотреть обращение Уполномоченного представителя и о результатах рассмотрения сообщить ему в письменной форме с предоставлением необходимой информации.

Указанный срок рассмотрения обращения Уполномоченного представителя может быть продлен в случае необходимости получения дополнительной информации и при обязательном письменном уведомлении.

Если в обращении содержится требование о проведении проверок и экспертных исследований, то государственные организации и органы местного самоуправления обязаны провести такие проверки и экспертные исследования с привлечением необходимых специалистов.

Исполнение обращений Уполномоченного представителя осуществляется безвозмездно.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица, иные государственные и муниципальные служащие обязаны оказывать содействие Уполномоченному представителю в исполнении им полномочий, установленных настоящим Законом.

 

Статья 16. Членство в Ассамблее

Членами Ассамблеи могут быть общественные объединения Кыргызской Республики, зарегистрированные в качестве юридических лиц в установленном законом порядке.

Прием в члены Ассамблеи производится Советом Ассамблеи на основании решений соответствующих общественных объединений, представленных в Президиум Совета Ассамблеи или региональное представительство Ассамблеи.

Члены Ассамблеи имеют равные права и несут равные обязанности.

Члены Ассамблеи имеют право:

получать информацию о деятельности Ассамблеи;

вносить на рассмотрение Курултая, Совета Ассамблеи, должностных лиц Ассамблеи любые предложения о совершенствовании ее деятельности;

содействовать разработке и реализации государственной национальной политики;

принимать участие в разработке проектов нормативных правовых актов, касающихся межэтнических отношений, реализации гражданами конституционных прав на пользование родным языком и культурой, свободного выбора языка общения, воспитания, обучения и творчества, недопущения дискриминации по расовому, национальному или языковому признаку;

участвовать в работе конференций, семинаров, "круглых столов" и иных мероприятий по вопросам межэтнических отношений; осуществляемых Ассамблеей;

избирать и быть избранными в руководящие органы Ассамблеи;

обращаться за помощью Ассамблеи для защиты своих прав и законных интересов.

свободно выйти из состава членов Ассамблеи.

осуществлять в соответствии с законодательством Кыргызской Республики иную деятельность, направленную на достижение цели и задач Ассамблеи.

Члены Ассамблеи обязаны:

соблюдать настоящий Закон и Устав Ассамблеи;

способствовать укреплению межэтнического согласия, статуса государственного языка и сохранению других языков народа Кыргызской Республики;

содействовать работе Ассамблеи;

воздерживаться от всякого действия (бездействия), способного нанести вред деятельности Ассамблеи;

выполнять решения Курултая, Совета Ассамблеи и его Президиума, принятые в рамках их компетенции;

не допускать действий или высказываний, направленных на подрыв национальной безопасности государства, разжигание социальной, национальной, родовой и религиозной розни, ненависти и вражды.

Ассамблея не отвечает по обязательствам своих членов.

Члены Ассамблеи несут субсидиарную ответственность по обязательствам Ассамблеи в размере и в порядке, предусмотренным Уставом Ассамблеи.

Членство в Ассамблее может быть прекращено добровольно на основании письменного заявления физического лица или решения полномочного органа общественного объединения, поданного в Совет Ассамблеи или представительство Ассамблеи.

Полномочия Члена Ассамблеи прекращаются также в связи с ликвидацией общественного объединения, ликвидации либо приостановления деятельности Ассамблеи.

Члены Ассамблеи могут быть исключены из Ассамблеи за нарушение норм настоящего Закона, Устава, иных нормативных правовых актов, а также за действия, дискредитирующие Ассамблею, наносящие ей моральный или материальный ущерб.

Исключение членов из состава Ассамблеи проводится по решению Совета Ассамблеи.

 

Статья 17. Имущество Ассамблеи

В собственности Ассамблеи могут находиться средства, имущество, в том числе движимое и недвижимое, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Ассамблеи в соответствии с ее уставными целями.

Источниками формирования имущества Ассамблеи являются:

добровольные взносы и пожертвования, благотворительные и спонсорские поступления от граждан и юридических лиц;

безвозмездная передача денежных средств и имущества государством;

поступления от мероприятий, проводимых Ассамблеей в соответствии с ее Уставом, в том числе зрелищных, спортивных и иных мероприятий;

доходы от предпринимательской деятельности;

доходы от внешнеэкономической деятельности;

поступления от других источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики;

иностранная безвозмездная помощь.

Ассамблея может осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую уставным целям и ради достижения этих целей.

Доходы от предпринимательской деятельности не могут перераспределяться между членами Ассамблеи и направляются на осуществление уставных целей Ассамблеи.

Ассамблея является единоличным собственником создаваемого или приобретенного для использования имущества.

Каждый отдельный член Ассамблеи не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Ассамблее.

 

Статья 18. Реорганизация и ликвидация Ассамблеи

Реорганизация Ассамблеи производится по решению Курултая Ассамблеи, если за данное решение проголосовало не менее двух третей делегированных членов Ассамблеи, участвующих в Курултае.

Ликвидация Ассамблеи осуществляется по решению Курултая, если за данное решение проголосовало не менее двух третей делегированных членов Ассамблеи, участвующих в Курултае, либо в судебном порядке.

Приостановление или прекращение деятельности Ассамблеи производится в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики.

Прекращение деятельности Ассамблеи наступает с момента внесения изменений в государственный реестр юридических лиц Министерства юстиции Кыргызской Республики.

Документы ликвидированной Ассамблеи подлежат хранению в соответствии с Законом «О национальном архивном фонде Кыргызской Республики».

Имущество Ассамблеи, ликвидируемой по решению Курултая, после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, предусмотренные Уставом Ассамблеи.

 

Статья 19. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Секретариат АНК.

 

>>> Далее >>>

20 лет Ассамблее народа Кыргызстана
Модель межэтнического мира и согласия

Ассамблея народа Кыргызстана (АНК) была образована по инициативе национально-культурных центров на Первом Курултае народа Кыргызстана 22 января 1994 года. Высший орган АНК – Курултай Совета АНК. Совет состоит из 65 членов, представляющих национально-культурные центры, государственные и общественные организации Республики. Исполнительный орган – Президиум Совета Ассамблеи, состоящий из 21 членов. Первым председателем АНК был видный государственный и общественный деятель Бегалиев С.Б. Затем председателями работали Токоев И.Н., Рахманов Т.Р., Туменбаева Ж.Т., Каптагаев Э.С. В настоящее время председатель - Мурзубраимов Б.М. Основной целью АНК является всемерное содействие укреплению межнационального согласия, гражданского мира и единства в обществе… >>>

ВИДЕО АРХИВ
     
     
     
     
     
     
ФОТО АРХИВ